Эксплуатация, уход и ремонт электродвигателей

При подключении двигателя нужно проверить состояние его изоляции. Изоляцию можно считать нормальной, если ее величина Rm > 1000 Us (ом), где Иъ — напряжение в вольтах, на которое рассчитан двигатель.
  Если величина сопротивления изоляции меньше, чем указано равенством, то двигатель следует просушить. Сушат обмотку двигателей различными способами. Можно использовать посторонний источник тепла: рефлекторы, лампы инфракрасных лучей, вентиляторы, которые подают теплый воздух, и т.д. Для сушки двигателя можно пропускать через его обмотки ток по величине не более номинального. Обмотки двигателя включают последовательно и,
  наблюдая величину тока по амперметру А, подбирают величину напряжения. Сопротивление изоляции при этом измеряют каждые 2—3 часа. Сушку продолжают до тех пор, пока сопротивление изоляции не установится, т.е. остается постоянным в течение 3—4 измерений. Если величина его не будет соответствовать Яш, двигатель следует отправить в ремонт.
  Перед пуском двигателя необходимо проверить схему соединения его обмоток, состояние всех контактов, плавкие вставки, крепление салазок и двигателя. Следует также промыть подшипники керосином и налить в них масло, проверить натяжение ремня на приводе и провернуть двигатель.
  Во время работы двигателя необходимо следить за его нагревом или за показаниями амперметра. Грубо приближенно нагрев можно контролировать на ощупь. Для этого необходимо изолировать себя от земли (диэлектрический коврик, галоши и т.д.), приложить ладонь к корпусу двигателя. Если рука терпит температуру, следует считать, что двигатель не перегрелся.
  Периодически необходимо проверять состояние контактов и наличия смазки в подшипниках.
  При первом пуске можно встретить следующие неполадки:
  1) двигатель вращается в обратном направлении. Для изменения направления нужно поменять местами две фазы сети или двигателя.
  2) двигатель неестественно гудит, нагревается на холостом ходу: потребляемый ток больше номинального. Это может быть при ошибочном соединении схемы. Нужно проверить, правильно ли обозначены начала и концы обмоток.
  3) двигатель не берет с места нагрузку, нормально гудит
  при этом. Возможные причины: понижение напряжения сети, очень сильно затянут ремень, сгорел предохранитель. Напряжение сети проверить вольтметром. Ослабить натяжение ремня, заменить предохранитель. Если все в порядке, надо помочь двигателю взять с места путем предварительного раскручивания вручную или установить рабочую машину в такое положение, при котором во время включения двигателя момент ее сопротивления стал бы минимальным.
  4) двигатель при пуске гудит, а затем останавливается.
  Причина может быть в том, что предохранители, которые
  не были рассчитаны на данную нагрузку, перегорели.
  5) при пуске двигателя с фазным ротором под нагрузкой
  пусковой реостат сильно нагревается. Причина в том, что
  пусковой реостат мал для данных условий пуска. Следует
  уменьшить нагрузку в момент пуска или установить другой
  реостат.
  6) двигатель нагревается в работе — мощность двигателя
  недостаточна для данного агрегата.
  7) сильно нагреваются подшипники — затянут ремень
  или плохая смазка.
  В процессе эксплуатации двигателя могут быть следующие неисправности:
  1) двигатель не берет нагрузку с места или сильно гудит.
  Причиной может быть неисправность предохранителя, плохой контакт в силовой цени, разрыв цени в обмотках двигателя.
  2) двигатель тяжело запускается, быстро нагревается,
  при пуске гудит. Это возможно из-за неисправных подшипников. Они выплавлены или сильно сработаны. Ротор заедает в подшипниках.
  3) при включении перегорают предохранители. Причина — короткое замыкание в обмотках двигателя или в подводящих проводах. У асинхронного двигателя возможно замыкание в кольцах.
  4) двигатель разбегается рывками, в процессе работы амперметр, включенный в цепь статорной обмотки, показывает резкое колебание тока. Неисправность заключается том, что в цепи пускового реостата и ротора имеется плохой контакт.
  5) при пуске в ход асинхронного двигателя с переключателем со звезды на треугольник двигатель не разбегается. Неправильно собрана схема или подгорели контакты в переключателе.Выпрямители переменного тока В домашнем хозяйстве часто требуется наличие источника постоянного тока (например, для подзарядки аккумулятора автомобиля).
  Наиболее простой способ получения электрической энергии постоянного тока — преобразование переменного тока в постоянный. Для этой цели используются
  специатьные устройства — преобразователи тока. По принципу действия они разделяются на вращающиеся преобразователи и статические выпрямители.
  К вращающимся преобразователям относятся двигатель-генератор и одноякорный преобразователь.
  Двигатель-генератор состоит из двигателя переменного тока, на одном валу с которым работает генератор постоянного тока. В преобразователях небольшой мощности (зарядные агрегаты, сварочные генераторы) в качестве первичного двигателя используется асинхронный короткозамкнутый двигатель.
  Существенным недостатком его является низкий КПД, равный произведению КПД обеих машин.